This carousel is empty, please add some logos.
Главная / СМИ о нас / Сайты / Мыслители и деятели

Мыслители и деятели

x34141d20151202010720

Взглянуть на свой город по-другому и задаться вопросом, что нужно людям, живущим в нем, удалось участникам Startup Nomad Forum.

В рамках V Глобальной недели предпринимательства в Алматы прошел Startup Nomad Forum. Форум нацелен на молодых и креативных предпринимателей, представляющих нестандартные и оригинальные идеи.

В этом году организаторы решили изменить формат мероприятия и подошли к форуму более экстравагантно. На территории бизнес-инкубатора MOST был создан инновационный город, где каждому участнику досталась определенная роль. В городе можно было встретить мэра, вице-мэра и даже полицию. Интересно, что одна из тем обсуждений на форуме как раз и была посвящена поиску ответа на вопрос «Как создать новые городские проекты, полезные для людей?». Хедлайнером сессии выступил Дмитрий Абрамов, директор по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector.

Спикер говорил о важности развития предпринимательского мышления, об инструментах решения городских проблем, а также как действовать на стыке городской проблематики и использовать это на благо общества.

Борьба с повседневностью

Российский проект «Онлайн-школа городских предпринимателей Vector» представляет собой курсы для тех, кто хочет изучать город, находить идеи для новых проектов и создавать их. Авторы проекта уверены, что в наше время понимание образования как науки основывается не только на получении теории, но и на практической реализации собственных идей. Учащихся здесь учат находить новые ниши и идеи в городе, понимать потребности людей, превращать проблемы в решения. И создавать на основе этого успешные городские проекты — коммерческие и социальные, долгосрочные и краткосрочные, масштабные и небольшие. Поэтому появление таких школ, как Vector, служит толчком для людей к самореализации за счет собственных идей. Учащиеся подпитываются вдохновением и получают поддержку своих, как им порой кажется, диких задумок, обретают полезные знакомства, используют шанс создать что-то полезное для общества и понять, как можно это коммерциализировать.

«Наша цель — дать людям инструменты, чтобы они могли четко сформулировать и понять, что и как они хотят сделать. Главное — не бояться!» — говорит Дмитрий Абрамов.

Вектор предпринимательского мышления

В онлайн-школе Vector уверены: возраст и образование не имеют значения. Главное — желание делать жизнь в своем городе лучше и развитие предпринимательского мышления.

«Замысел или проблема порождают случай, и только человек в силах этим воспользоваться», — считает Дмитрий Абрамов. Более того, послушав его выступление, можно сделать вывод: идея основателя Apple Стива Джобса «думай иначе» находит последователей и в наши дни. Поскольку именно те, кто не боятся мыслить не как все, добиваются успеха.

«Отличительной чертой многих бизнесменов является рост предпринимательского мышления. Постоянное совершенствование, умение приспосабливаться и правильно моделировать свою жизнь, способность лучше понимать, что актуально и необходимо, — вот что отличает таких людей. Им интересно то, что способствует развитию личности и личностных качеств и тем самым помогает достичь определенных целей», — делится директор по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector.

Может, именно поэтому в социологическом исследовании, проведенном в 70 странах мира, было выявлено, что большинство предпринимателей считают себя счастливыми. И это несмотря на то, что на них лежит большая ответственность, они работают без выходных, посвящая себя целиком бизнесу.

Город как идея

Основываясь на опыте учащихся онлайн-школы Vector, Дмитрий Абрамов отмечает, что многие идеи рождаются на стыке не связанных между собой вещей. Так и город можно увидеть под другим, необычным ракурсом и обратить некоторые городские проблемы в нечто, что принесет пользу, возможность или даже прибыль.

Поскольку наше общество достигло больших темпов развития, требуются все более оригинальные, нестандартные идеи для облегчения или решения некоторых проблем, ведь иногда разгадка может быть весьма простой. Так можно соединить две разные задумки или вещи и получить некий симбиоз. Например, объединить стирку и кофе. Многие посчитают эту идею странной, тогда как другим это покажется необычным, интересным и даже функциональным. Ведь фактически клиент такого заведения убивает двух зайцев сразу, при этом тратя минимум времени и денег.

Или рассмотрим «Свободное пространство «Циферблат» — тип кафе, где вы тратите деньги не на еду, а на время, проведенное там. Эта идея принадлежит российскому предпринимателю Ивану Митину. Он совместил две разные вещи — атмосферу домашнего уюта и общественного места. Как позиционирует себя сама команда проекта: «Циферблат» — это первое в мире место, где все бесплатно, кроме времени. У нас есть кофе, лекции, пианино, кино, концерты и хорошие люди». Основная концепция такого заведения — полная автономия гостей, они становятся участниками общего процесса или мероприятия. Сейчас на этой идее базируется много франшиз, так называемых антикафе, которые используют такую же концепцию. К слову, тенденция не обошла стороной и Казахстан, где тоже постепенно осваивается новая ниша. Проекты «Некафе», «Ваниль», Timecafe, Al Pacino — это лишь малая часть заведений, которые позиционируют себя новым модным словом «антикафе». Помимо этого появляется все больше коворкинг-пространств в стиле «антиофис», которые разрушают стандарты «серого офиса», предоставляя своим резидентам, прежде всего, доступ к инфраструктуре и атмосфере.

«Сама идея городского предпринимательства — это не только коммерческие проекты, но и сообщества, формируемые для создания каких-то площадок и фестивалей, пространство, где люди могут свободно обмениваться информацией, отдыхать и заводить знакомства. То есть цель иногда очень проста — сделать людей добрее, счастливее и здоровее», — говорит Дмитрий Абрамов.

Измени себя и общество

К слову, среди городских предпринимателей очень много авторов социальных проектов. Это люди, которые действительно мыслят иначе. У них в голове нет никаких шаблонов, зато есть желание сделать жизнь общества лучше. В связи с этим радует, что в отдельной секции форума Startup Nomad, посвященной поиску ответа на вопрос «Как создать устойчивое социальное предпринимательство?», уже были представлены казахстанские кейсы.

«Хочешь изменить мир — начни с себя!». Эта фраза отлично подходит для наших следующих героев, так как они начинали свой путь с того, что пытались изменить то, что их не устраивало в своей жизни.

Например, Анна Шелепова, сооснователь проекта Sport Concept. Когда-то она начинала свой путь с создания в своем дворе катка для местной детворы. Сегодня помогает другим перенять ее опыт.

«Мы решаем реальную социальную проблему: строим спортплощадки и катки для детей, у которых нет возможности заниматься спортом из-за дороговизны или удаленности спортивных объектов, — рассказывает Анна. — К нам за первую зиму на дворовый каток пришли 3000 детей, и мы поняли, что нашего катка мало. За год мы залили 10 катков и вышли с этим проектом на республиканский уровень. Во дворах изменилась инфраструктура, социальная атмосфера, взаимоотношения соседей. Деньги найти очень просто, если у вас хорошая идея».

Главное, по словам социальной предпринимательницы, найти соратников. По ее мнению, люди готовы меняться сами, менять свой двор и свой мир. Совет Анны Шелеповой последователям звучит так: «Если вы хотите стать социальным предпринимателем, задайте себе вопрос: что вы можете изменить или сделать, чтобы улучшить жизнь в своем городе и стране?».

Сами основатели проекта Sport Concept призывают казахстанцев делать площадки для своих детей, ищут инвесторов, чтобы решить проблему доступности массового спорта, чтобы каждый ребенок мог заниматься в секциях, расти здоровым и счастливым. Идея Sport Concept в объединении волонтеров, бизнесменов и правительства. «Мы ищем добровольцев, социальных инвесторов и открыты к сотрудничеству», — заявляют они на своем сайте.

Другой пример — ОО «Посади дерево», основателем которого является Даурен Жолдасбаев. Главная задача общественной организации — сохранение и улучшение зеленого фонда страны. Объединение занимается защитой окружающей среды, воспитанием экологической ответственности населения. Организация проводит беседы о значении окружающей среды со школьниками, акции по высадке и уходу за деревьями для всех желающих. Помимо этого участники проекта часто выступают организаторами и соорганизаторами различных событий, направленных на развитие страны в экологической, культурной и социальной сфере. Организация активно участвует в общественной жизни города и объединяет людей, которым небезразлична судьба планеты.

«Наше движение зародилось как волонтерское. Сегодня мы — республиканское общественное объединение с филиалами в других городах. Мы — общественная организация. Казалось бы, что мы делаем в этом зале? Мы зарабатываем на существование через коммерческие проекты, предоставляя свои услуги населению, государству и бизнесу. Например, наш проект «Ярко-кросс» собрал 10 тысяч участников, участие в нем было платным», — отметил Даурен Жолдасбаев.

Очень важен и опыт благотворительного фонда «Болашак», задачи которого — обеспечение равных возможностей для получения качественного образования, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей из уязвимых слоев населения.

«Один из проектов, которые мы реализуем, направлен на детей с аутизмом, мы помогаем им адаптироваться в дошкольных и школьных учреждениях. В социальном предпринимательстве — наш пилотный проект «Школа графического дизайна», где мы обучали молодежь с нарушениями слуха, ДЦП и различными другими особыми потребностями», — делится Динара Чайжунусова, член совета Ассоциации «Болашак», директор благотворительного фонда «Болашак». По ее словам, сегодня их фонд получает спонсорскую помощь от бизнесменов. «Мы устраивали Зимний благотворительный бал и собрали около 13 миллионов тенге», — отметила Динара Чайжунусова.

Иными словами, социальное предпринимательство — это как «голубой океан», в котором нет конкурентов. Ведь делая благие дела, важно не конкурировать, а уметь объединить усилия для лучшего результата. И хороший пример — опыт компании Chevron, которая поддерживает начинающих предпринимателей и их социальные проекты в области образования, здравоохранения, экономического развития.

«Год назад мы начали проект с Британским советом, он заключается в том, что мы обучаем учащихся колледжей социальному предпринимательству, а затем поддерживаем их проекты. Нам нужно делать не только это, но и все возможное, чтобы все знали, что такое социальное предпринимательство, что самое важное в нем — какую проблему вы решаете, какую пользу приносите обществу», — говорит представитель Chevron Лейла Айтмуханова.

P. S. Город в современном мире — это место не только больших возможностей, но и холст для их реализации. Мы не всегда видим или просто не замечаем, как наши замыслы меняют город. Создание тематических кафе, фестивалей, общественных площадок со спортивными тренажерами, инициативы общественных объединений и т. п. Можно приводить много примеров того, что облегчает жизнь в крупных городах, но в итоге это все создается для комфортной жизни людей и развития города. А в иных случаях проекты разрастаются до республиканских масштабов и улучшают жизнь общества в целом.

Илья Гришин, Жанерке Камилат

and.kz

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *